Утверждены показатели аккредитационного мониторинга системы образования
Устанавливается единая методика проведения аккредитационного мониторинга системы образования, которая должна быть использована всеми участниками процесса.
Аккредитационному мониторингу подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года. Первый аккредитационный мониторинг пройдет в 2023 году.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
Этап |
Описание этапа |
Сроки проведения |
1 |
Сбор информации |
с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга |
2 |
Обработка, обобщение и анализ информации |
до 25 января года, следующего за отчетным |
3 |
Подготовка Итогового отчета |
до 15 марта года, следующего за отчетным годом |
4 |
Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России |
до 20 марта года, следующего за отчетным годом |
5 |
Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации |
до 1 мая года, следующего за отчетным годом |
6 |
Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России. |
до 1 июня года, следующего за отчетным годом |
Приказ вносит изменения в критериальные значения и в методику расчета всех показателей.
По программам высшего образования показатели остались практически без изменений, а вот методика значительно доработана.
Приказ вступает в силу 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2028 года.
Федеральный уровень:
- Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 6623
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №06-284 08.09.2023
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №03-148 06.09.2023
Региональный уровень
- Информационное письмо Министерства образования и науки Алтайского края №23-02-25-591 от 02.06.2023
- Информационное письмо Министерства образования и науки Алтайского края №23-02-25-592 от 02.06.2023
- Информационное письмо Министерства образования и науки Алтайского края №23-02-25-584 от 02.06.2023
Локальный уровень
Приказ об ответственном за аккредитационный мониторинг
Показатели аккредитационного мониторинга в школахМониторинг будут проводить по нескольким показателям в балльной системе. Эти показатели — обязательные требования, подтверждающие качество образования в организации. Данные для этой статистики будут брать из уже готовых официальных документов и отчетностей, которые регулярно ведут в учебных заведениях, с их сайтов и из прочих каналов (информационно-аналитические базы ФИС ГИА, ФИС ФРДО). Также используют информацию из диагностических работ учащихся. Со временем индикаторы будут меняться в зависимости от развития сферы образования.
Утвержденные показатели по образовательным программам для школ:
- соответствие учебной программы нормам ФГОС;
- соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ нормам ФГОС;
- квалификация педагогов, задействованных в учебном процессе;
- обеспеченность каждого учащегося учебниками из федерального перечня;
- наличие электронных библиотек;
- сведения о качестве подготовки учащихся, преодолевших минимальный порог в оценочных процедурах;
- доля выпускников, не набравших минимальные баллы ГИА;
- доля выпускников, получившая доступ к ГИА.
- Если показатели мониторинга не соответствуют установленным приказом образцам, школа попадает в зону риска, что может стать поводом для проверки.
Плановые проверки актуальны для школ, которые уже входят в зону риска. Раз в 4 года — школы среднего уровня, раз в 3 года — высокого уровня риска.
Если учебная организация не воспользовалась рекомендациями и не устранила нарушения после мониторинга, ее лишат госаккредитации.
Наличие электронной информационно-образовательной среды
Информация, подтверждающая наличие доступа к информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» |
МБОУ СОШ № 53 подключена по региональному проекту «Цифровая инфраструктура» как социально значимый объект к единой сети передачи данных (ЕСПД). МБОУ СОШ №53 подключена к системе ЕТД ГИС МОЯ ШКОЛА https://login.myschool.edu.ru/auth/realms/etd-realm/login-actions/required-action?execution=set_required_action&client_id=1&tab_id=Ak555Zj2xNg Ссылка на электронную библиотеку ЕТД ГИС МОЯ ШКОЛА https://lib.myschool.edu.ru/market?filters= |
Локальный нормативный правовой акт об электронной информационно – образовательной среде |
Положение об электронно-информационной образовательной среде |
Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам |
Электронные образовательные ресурсы https://shkola53barnaul-r22.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/obrazovatelnye-resursy/ |
Доступ к электронной системе учета обучающихся и хранения их образовательных результатов |
|
Доступ к электронным портфолио обучающихся |
|
Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования. |
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и/ или ученую степень, участвующих в реализации основных образовательных программ начального общего образования
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основных образовательных программ начального общего образования
Наличие педагогических работников, имеющих степень магистра, участвующих в реализации основных образовательных программ начального общего образования